Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
ЕГЭ и ГИАИнформация для учащихся и их родителей о проведении ЕГЭ
Адреса официальных сайтов ЕГЭ, ГВЭ, ГИА edu.gov.ru– официальный сайт Министерства Просвещения РФ obrnadzor.gov.ru – Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) ege.edu.ru – официальный информационный портал ЕГЭ (а также ГВЭ, ГИА-9) rustest.ru– ФГБУ «Федеральный центр тестирования» fipi.ru – ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» Участники ЕГЭ могут самостоятельно ознакомиться с нормативными документами, регулирующими проведение ЕГЭ, и демонстрационными версиями КИМов: на официальном информационном портале ЕГЭ www.ege.edu.ru; на сайте Федерального государственного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ) www.fipi.ru; на сайте Федерального государственного учреждения «Федеральный центр тестирования» (ФЦТ) www.rustest.ru на сайте Регионального центра обработки информации Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления» (далее – РЦОИ АСОУ) www.rcoi.net.
Ссылки на информационные материалы:
Итоговое сочинение (изложение)В 2023/24 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут формироваться из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2022 и 2023 гг. На сайте ФГБНУ «ФИПИ» опубликованы следующие материалы: 1. Структура закрытого банка тем итогового сочинения (уточнена). 2. Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения (уточнены) 3. Образец комплекта тем 2023/24 учебного года (обновлен) 4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) (без изменений). Регистрация на участие в итоговом сочинении (изложении) В соответствии с п.п. 22, 23, 30* Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования Основной срок проведения:
Дополнительные сроки проведения:
После объявления результатов итогового сочинения (изложения) в образовательной организации на Официальном портале Мэра и Правительства Москвы (mos.ru) в личных кабинетах участников ГИА можно ознакомиться с изображениями бланков итогового сочинения (изложения). Итоговое собеседование по русскому языкуРегистрация на участие в итоговом собеседовании по русскому языку Основной срок проведения:
Дополнительные сроки проведения:
Интернет-ресурсы информационной поддержки ЕГЭ, ОГЭ
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ЕГЭ: ДЕМОВЕРСИИ, ОТЧЕТЫ, ЗАКОНЫ вы найдете пос ссылкам: http://egeigia.ru/all-ege/dokumenty-ege
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА В ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНАМ /ege/Sovety_psihologa.doc
Всероссийский телефон доверия 8 800 200 0122 Режим работы : с 9.00 до 21.00 По Тверской области: 8(4822) 55-82-22 Режим работы : круглосуточно Телефоны "Горячей линии по вопросам ЕГЭ" в Тверской области: — 8 (4822) 32-06-19 — Балышев Виталий Александрович, главный специалист-эксперт Министерства образования Тверской области;— 8 (4822) 43-15-04 — Кочетурова Александра Михайловна, руководитель регионального центра обработки информации (РЦОИ)Телефон "Горячей линии" по вопросам подготовки и проведения ЕГЭ в 11-х классах в Калининском районе:- 8 (4822) 33-16-51 - Годунова Татьяна Анатольевна, главный специалист Отдела образовательных школ администрации Калининского района, муниципальный координатор, ответственный за подготовку мероприятий по проведению ЕГЭ
Итоговое собеседование по русскому языку для выпускников 9 класса. Устное собеседование по русскому языку служит для проверки навыков устной речи у школьников. Прохождение итогового собеседования стало для выпускников девятых классов допуском к государственной итоговой аттестации. Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику дается около минуты. Итоговое собеседования включает следующие типы заданий: 1) чтение текста вслух; 2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации; 3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем; 4) диалог с экзаменатором-собеседником. На выполнение работы каждому участнику отводится около 15 минут. В процессе проведения собеседования ведется аудиозапись. Оценка выполнения заданий работы осуществляется экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка. Оценивается итоговое собеседование по системе «зачет»/«незачет». Как сдать итоговое собеседование по русскому в девятом классе. Всего четыре задания. Первое - чтение вслух небольшого текста - около 180 слов. Несколько абзацев. Две минуты можно потратить на то, чтобы пробежать их глазами, познакомиться, и затем начать читать. Материалы посвящены выдающимся россиянам, знакомым ребятам по урокам истории, обществознания, литературы, биологии. Второе задание - пересказ. Здесь также несколько минут на подготовку. Можно составить короткий план, записать ключевые даты, имена, удачную мысль. Но есть важное условие - нужно не просто пересказать прочитанный текст, а постараться органично "вплести" в свою речь цитату. Она дается здесь же. Зачем нужна цитата? Она расширяет контекст. Позволяет перейти от биографии конкретного человека, например, к значению подвига, научно-исследовательской работы. Вариантов может быть много. Но все они абсолютно посильны для девятиклассников. Третье задание - монолог. И здесь у ребенка уже появляется выбор.Ученик может выбрать описание, повествование или рассуждение. Эти задания предполагают принципиально разный характер речи. В первом случае ребенку будет показана фотография: допустим, школьного праздника или спортивного соревнования. Нужно описать, что видишь: место и время события, кто в нем участвует... Во втором случае школьник должен будет рассказать о чем-то на основе своего жизненного опыта. К примеру, о походе или экскурсии, которая запомнилась больше всего. Третья тема носит проблемный характер, предполагает рассуждение и ответ на вопрос "нужно ли?". Например: "Всегда ли нужно следовать моде?". В этих трех вариантах мы предлагаем небольшой примерный план с наводящими вопросами, которые помогут раскрыть тему. А вот четвертое задание - диалог с собеседником-экзаменатором. Вопросы могут быть направлены на то, чтобы школьник расширил свой ответ, дополнил, уточнил. На всякий случай для учителя тоже составлена карточка с примерными вопросами по теме. Экзаменатором-собеседником может быть любой педагог, у которого есть хороший контакт с детьми. Если он может разговорить школьника - отлично. Школьный психолог, социальный педагог тоже могут выступать в этой роли. Максимальный балл за собеседование - 19. Для "зачета" достаточно 10. У тех, кто не сдаст с первого захода, будут еще две попытки. Собеседование проводится в той же школе, где учится ребенок, максимально мягко, и занимает не больше 15 минут. Нет ни рамок металлоискателей, ни камер. Даже учебный процесс прерывать не обязательно. За что можно получить "незачет"? На собеседовании проверяются не знания правил русского языка, а умение их применять в речи. Оценивается качество речи в целом, в системе. Поэтому важно говорить максимально грамотно. Это первое условие. А второе - не подменять задание другой темой, которая больше нравится. Если выбираешь описание - описывай именно то, что реально есть на фотографии, не воспроизводя заученные тексты. В целом речь ребенка оценивается по целому ряду критериев. Среди них - темп чтения, правильная интонация, соблюдение речевых, грамматических, орфоэпических норм... Где и как потренироваться в красноречии? Главный совет - больше разговаривать с друзьями, родителями, учителями. Говорить по-русски, без сленга, не стесняясь. Задания действительно простые. Если все-таки есть неуверенность, например, при расстановке ударения, можно потренироваться чтению вслух дома. Для тренировки подойдет практически любой учебник. Еще вариант - описывать вслух свои ежедневные впечатления. Что я вижу, когда иду в школу? Что интересного было на занятиях в школе? Как прошел мой учебный день?.. Это самые простые коммуникативные упражнения.Если ребенок от волнения впадает в ступор и двух слов связать не в состоянии? Как правило, школа таких ребят знает: примерно также они могут вести себя, защищая проект перед классом или просто отвечая у доски.
|
Поиск
Госуслуги
Друзья сайта
|
|||||||||||||||||||||||||||||||